FANDOM

Model:Телескоп

Квантово-оптическая станция «Большая сажень» (Сажень-С)- предназначена для высокоточного определения параметров орбиты (дальности и угловых координат) исскуственных спутников Земли, крупного космического мусора.

Основные системы квантово -оптической станции Edit

  • телескоп АЗТ-28 - зеркально-линзовый, системы Кассегрена;
  • КОС навесная светоприемная аппаратура;
  • лазерная система измерения дальности;
  • система измерения угловых координат с определением каталожных звезд;
  • комплект контрольно-проверочного оборудования для источника лазерного излучения.

Конструкция Edit

  • Камера VNI-748-H2

Характеристики Edit

Рефлектор системы Кассегрена

  • Диаметр D(mm)=500
  • Фокусное расстояние F(mm)=8200).

Дальность измерения до 40000 км, погрешность 0.2 метра.

Научные задачи Edit

Начиная с 2004 г., с помощью Евпаторийского телескопа АЗТ-28 начались работы по интегральным фотометрическим наблюдениям, а в 2006 г. было получено первое прямое изображение КА без применения адаптивной оптики.

Фотометрические наблюдения подвергаются обработке, цель которой — получение значения мгновенного вектора ориентации эквивалентной плоскости в ИСЗ и получение величины произведения эквивалентной плоскости на коэффициент отражения поверхности.

Из полученных кадров с изображением ИСЗ были отобраны те, на которых локальное состояние атмосферы приближалось к плоскому фронту.

Результатом обработки является информация о форме, размерах и параметрах стабилизации КО. Данная информация может быть использована при распознавании неизвестных объектов, а также при аварийных ситуациях на орбите.

Для качественного определения параметров орбиты КА с помощью оптических и оптико-электронных средств необходимо получение угловых координат и наклонной дальности. На основании этих измерений определяется местоположение КА в пространстве. Измерение наклонной дальности только до космических аппаратов, оснащенных уголковыми отражателями. В остальных случаях измерение наклонной дальности возможно при совместном наблюдения КА двумя станциями «Сажень-С»(г.г. Евпатория и Дунаевцы).

Ежечастно осуществляется оперативная передача данных в ГАО НАН через интернет.