FANDOM

Model:Аэродром заголовок Model:Аэродром данные Model:Военный аэродром конец Авиабаза Гвардейское — военный аэродром в 13 км к северу Симферополя. На аэродроме базируются самолёты Су-24, Су-24МР, Ту-134А-4. До 1 августа 2009 года полк именовался «43-м Севастопольским Краснознаменным ордена Кутузова отдельным морским штурмовым авиационным полком» с подчинением ВВС ЧФ РФ[1]. Впоследствии был переименован в 7058 АБ МА ЧФ РФ.

История Edit

История авиабазы Гвардейское началась в 1930-е годы с учебной эскадрильи ВВС РККА летавшей на У-2. В годы Великой Отечественной войны на аэродроме Гвардейское базировались истребители И-16 и штурмовики Ил-2. После захвата Севастополя немецко-фашистскими войсками тут располагалась авиабаза Люфтваффе. После войны на аэродроме базировалось несколько авиачастей - минно-торпедный полк на самолётах Ту-2 (впоследствии Ил-28), Ту-16,Ту-22 и Ту-22М2 различных модификаций (бомбардировщики, разведчики, постановщики помех, заправщики). С 1990 года в Гвардейском дислоцировался 43 Севастопольский Краснознаменный ордена Кутузова истребительный авиационный полк (с 1992 года - 43 ОМШАП) на Су-17М3 (в конце 90-х заменены на Су-24М).

Два десятка боевых машин 43-го полка являются сегодня основой ударной авиации российского Черноморского флота; наряду с базой в Каче здесь совершенствуются в пилотаже молодые офицеры морской авиации России[2].

Происшествия Edit

10 июля 2006 года при взлёте российского самолёта Ту-134А с заводским номером 63875, следовавшего в Москву, на скорости около 300км/ч произошло попадание птицы в газовоздушный тракт левого двигателя. Командиром воздушного судна была предпринята попытка посадить самолёт на грунтовую полосу левее ВПП. Попытка удалась, но не хватило расстояния от края ВПП до ограждений полосы: произошло столкновение самолёта с растяжками антенного поля и ограждениями объездной дороги и лётного поля[2].

Вследствие столкновения от фюзеляжа самолёта отделилась часть правой консоли крыла, произошло разрушение топливных баков, возгорание топлива, однако всем пассажирам и членам экипажа, несмотря на травмы лёгкой и средней степени тяжести, полученные некоторыми, удалось самостоятельно выбраться из самолёта. В числе пассажиров находился командующий Черноморским флотом адмирал Владимир Масорин с группой старших офицеров. Самолёт сгорел[3].

Интересные факты Edit

  • Во время оккупации германскими специалистами была сооружена бетонная взлётно-посадочная полоса, которая используется до сих пор в качестве стоянки самолётов. Также до сих пор используются для проживания дома, построенные немцами для размещения личного состава.
  • Подпольщики провели на аэродроме несколько подрывов складов с горючим, сообщили о фальшивом аэродроме на старом месте с макетами самолетов - эти события описаны Иваном Козловым в книге «В крымском подполье».
  • Для подвоза боеприпасов и снаряжения с близлежащей железнодорожной станции Остряково немцы силами советских военнопленных построили подземную узкоколейную железную дорогу от станции до аэродрома.
  • В 1951-1953 в Гвардейском лётчиками-испытателями Амет-Хан Султаном, С. Н. Анохиным, Ф. И. Бурцевым и В. Г. Павловым были проведены лётные испытания первой советской противокорабельной ракеты КС-1 Комета. Этому событию посвящён памятник, установленный на территории гарнизона.
  • Лётчики и самолёты из Гвардейского принимали участие в съёмках фильма Случай в квадрате 36-80.

См. также Edit

Примечания Edit

Model:Примечания

Ссылки Edit

Model:Aerodrom-stub

Категория:Аэродромы ВМФ России