FANDOM

Арноглось Кесслера[1] ( Arnoglossus kessleri ) - рыба ряда камбалоподибних. Один из 22 видов рода. Достигает длины 7 - 9 см. Имеет чешуйчатый покров на всем теле.

Распространение Edit

В Черном море - вдоль южных и юго-восточных берегов Крымского п-ва, в частности вблизи г. Феодосии . Водится также у берегов Болгарии , Кавказа .

Экология Edit

Встречается в акваториях с соленостью воды 18 - 20%. Живет на прибрежных участках шельфовой зоны моря - в ​​придонных слоях на глубинах от 3 ​​до 65 м (чаще 20 м), на песчаном и песчано-галечном грунте . В отдельные годы случаются единичные особи в промышленных погрузчиков ставными неводами. С 80-х гг встречается все реже. Причины изменения численности заключается в загрязнении акватории Черного моря , что влияет на развитие икры ; вылов неводами вместе с другими рыбами. Взрослые особи питаются бентосными организмами.

Размножение Edit

После зимовки ранней весны подходит ближе к берегу на меньшие глубины для нагула и размножения. Производители имеют длину 4 - 7 см. Нерест порционный, происходит с июня до середины сентября при среднесуточной температуре воды 18 - 25 ° C в прибрежной полосе с твердым песчаным, несколько заросшим дном на глубине 3 - 7 м. Нерестится чаще всего ночью. Икринки всплывают и разносятся течением. Инкубационный период длится около 2 суток. Развивается со сложным метаморфозом . По мере роста и развития личинок позиция их тела с вертикальной становится горизонтальной, правый бок направляется ко дну, а оба глаза смещаются на левый бок головы; происходит переход от пелагического до придонного образа жизни. Размножение в неволе не проводилось.

Меры охраны Edit

Не осуществлялись. Надо запретить вылов как минимум на 8 лет, информировать рыбаков-промысловиков о характерных признаках вида и вероятность появления его в отлове, выявить места пребывания и установить там заповедный режим. Целесообразно расширить акваторию Карадагского природного заповедника.

Примечания Edit

Model:Примечания

Источники Edit

Froese R., Pauly D. (Eds.) (2012). " Arnoglossus kessleri " на FishBase . Версия за September 2012 года. Световидов А. Н., 1964. Рыбы Черного моря. Смирнов А. И., 1986. Фауна Украины, Т.5, вып. 8.

Ссылки Edit

Категория:Рыбы Крыма