FANDOM

Model:Coord

Model:Аэропорт заголовок Model:Аэропорт фотография Model:Аэропорт данные Model:Аэропорт ВПП шапка Model:Аэропорт ВПП Model:Аэропорт ВПП Model:Аэропорт ВПП Model:Аэропорт конец

Аэропорт Заводское— федеральный аэропорт, обслуживающий города Крыма, отсюда же осуществляются экскурсионные полеты вертолетов. Аэродром класса "D" - грунтовой.

Аэропорт "Заводское" - собственность Крымского государственного авиационного предприятия "Универсал-Авиа". В 1932 году здесь создана первая в СССР школа гражданских летчиков. На территории аэропорта расположен авиаклуб им. Амет-Хана Султана. В авиаклубе, который Амет-Хан Султан окончил в 1938 году, создан музей. Проводится подготовка спортсменов первоначального обучения на круглых куполах, прыжки для спортсменов с высот до 2000 тыс. м. Проводятся ночные прыжки на точность приземления.

Адрес: 95024 Крым, г.Симферополь, ул. Аэрофлотская,5; тел. (0652 ) 502300; факс +38 (0652) 441289,248322; телетайп 222427 Небо. Адрес e-mail: unavia@utel.net.ua.

Технические характеристики Edit

Аэропорт Заводское категория 4, класса "Д", имеет три грунтовые с дерновым покрытием взлётно-посадочных полосы размерами: 1200х60м, 1800х80м, 1200x80м. Светосигнальное оборудование - "Луч-2". Принимаемые типы ВС: Л-410, Ан-2 и вертолеты всех типов.

Проезд Edit

Аэропорт расположен в 5 км юго-западнее г. Симферополя. У границы промышленной зоны города, возле крупного ж/д отстойника товарных вагонов на линии Симферополь-Севастополь и ж/д станции Чистенькая. "Аэропорт Заводское" - конечная остановка троллейбуса №10, конечная остановка маршрутного такси № 50.

Крымское государственное авиационное предприятие "Универсал-Авиа" Edit

Основано: 03 марта 1941 года как авиационное предприятие для выполнения специальных видов авиационных работ. За последующие годы предприятие, постоянно развиваясь, превратилось в ведущее предприятие по эксплуатации вертолетной техники на Украине.

Предприятие имеет в своей собственности парк вертолетов Ми-8 МТВ-1, Ми-8Т, Ми-8П

Всю летно - техническую эксплуатацию авиационной техники предприятие осуществляет самостоятельно. Кроме того, авиационно-техническая база сертифицирована для технического обслуживания вертолета Ми-14 по всем видам регламентных работ.

Численность персонала - 250 человек.

Неоднократно совершаются попытки рейдерского захвата предприятия. Не смотря на то, что предприятие находится в экологически сильнозагрязненном промышленном районе города, из-за близости Симферополя, земли аэропорта имеют большую стоимость.

Виды работ и услуги Edit

До 1990-х годов аэропорт осуществлял регулярные авиаперевозки пассажиров и грузов по Крыму и в соседние области. На самолетах Ан-2 выполнялись полеты по перевозке пассажиров, грузов, почты практически во все районные центры Крыма и за его пределы, а на вертолетах Ми-4 - в Ялту. Позже такие полеты выполнялись на вертолетах Ми-8.

В данный момент основным видом деятельности авиаотряда являются зарубежные контракты ООН, НАТО на работы в центральной Африке, Азии.

Потери Edit

  • в Чечне — один экипаж, по миссии ООН
  • в Абхазии — один экипаж, по миссии ООН[1]
  • в Черном Море - один экипаж,с работниками "Черноморнефтегаз"

thumb|800px|center|Аэропорт на окраине Симферополя

Примечания Edit

Model:Примечания

Model:Аэродромы Крыма Категория:СимферопольКатегория:Транспорт в Крыму

Категория:Аэропорты Украины
Категория:Симферополь
Категория:Аэродромы Крыма