FANDOM

Model:Телеканал

[[Файл:Симферополь кенасса верх.jpg‎|thumb|300px|right|С 1936 года в здании находится редакция радиовещания]]thumb|right|логотип компанииthumb|right|Телецентр. Вид с Неаполя-Скифского Крымское радио – старейшая крымская радиостанция, работающая с 1930 года.

История Edit

Государственная телерадиовещательная компания «Крым» (ГТРК «Крым») создана в 1959 году. До 1992 года называлась Крымским комитетом телевидения и радиовещания. Структурно состояло из двух составных частей: творческого персонала (Крымский комитет телевидения и радиовещания) и технического персонала (Крымский телевизионный технический центр). В 1995 году произошло их объединение в одну структуру.

Первоначально партийное руководство хотело создать крупный телецентр в Ялте. Но специалистам удалось убедить что постройка телецентра в Симферополе позволит охватить значительно большую зону вещания.

Первая пробная телепередача вышла в эфир 25 января 1959 года продолжительностью около 1 часа. С 5 мая 1959 года осуществляется регулярное телевизионное вещание на Крымский полуостров.

В 1983 году начаты цветные передачи.

В коллективе ГТРК "Крым" работают 3 Заслуженных журналиста Украины, 8 Заслуженных журналистов АРК, 2 Заслуженных деятеля искусств АРК, 2 Заслуженных артиста АРК, 67 работников награждены Почетными грамотами Верховной Рады АРК, Совета министров АРК, Госкомтелерадио.

Оборудование Edit

[[Файл:Музей телевидения.jpg|thumb|150 px|Музей телевидения]] Студийные телевизионные передачи осуществляются в режимах прямого эфира или в записи из студийного павильона площадью 300 кв. метров. Кроме того, имеется малый студийный павильон, используемый для новостийных передач.

В настоящее время запись всех телепередач из студийного павильона осуществляется на компьютерные станции нелинейного монтажа.

ГТРК «Крым» оснащена двумя передвижными телевизионными студиями[1] (ПТС), способными осуществлять высококачественную многокамерную запись телепередач из любого места Крыма.

Вещание Edit

До 1997 года телевизионное вещание осуществлялось на украинских общереспубликанских (с 1992 года - общенациональных) телеканалах УТ-1, УТ-2 в разное время продолжительностью от 1 до 4 часов в сутки.

С осени 1997 года телевизионное вещание осуществляется на отдельной эфирной телесети, созданной Радиотелевизионным передающим центром Крыма (РТПЦ АРК).

В июле 2006 года в рамках государственной программы технического переоснащения региональных телерадиокомпаний в ГТРК «Крым» было инсталлировано новое оборудование, которое позволяет производить программный подукт в цифровом формате, обеспечивающем высокое качество телевизионных программ[2].

В настоящее время телевизионная сеть насчитывает 32 телевизионных передатчика и ретранслятора в метровом и дециметровом телевизионных диапазонах. Потенциальный охват населения - 75%.

Категория:Телеканалы Украины Категория:Телеканалы на украинском языке

Примечания Edit

  1. оснащение таким количеством ПТС небольшой областной студии объясняется тем что до конца 70-х годов репортажи ЦТ из ЦУП велись из Евпатории, а также большим количеством Всесоюзных мероприятий в Крыму освещаемых ЦТ
  2. после переоснащения компания продолжает совместно использовать и старое оборудование, вследствие чего от передачи к передаче в эфире меняются стандарты телевизионного вещания PAL-SECAM

Model:Телеканалы Крыма