FANDOM

Model:Персона

Ю́рий Алексе́евич Гага́рин (9.3.1934, Клушино, Гагаринский район Смоленской области, РСФСР, СССР — 27.3.1968, около города Киржач, Владимирская область, РСФСР, СССР) — лётчик-космонавт СССР, первый человек в мире, совершивший полёт в космическое пространство.

Гагарин в Крыму Edit

В первых числах сентября 1961г. Юрий Гагарин впервые приезжает в Крым и в последующие годы часто бывает здесь на отдыхе. В Ялте, Севастополе, Форосе и Гурзуфе Гагарина многие знали лично, не раз с ним встречались.

Особая дружба связывала Ю. Гагарина с пионерами. 26 сентября вместе с Германом Титовым он впервые побывал в Артеке. Тогда Юрий Алексеевич обратился к ребятам с речью, в которой выразил уверенность, что космическую эстафету будут продолжать они. С 1961 по 1967 год Гагарин регулярно приезжал в Артек. Его можно было видеть на всесоюзных пионерских слетах, сборах юных друзей пограничников, спортивных соревнованиях, беседующим или фотографирующимся с детьми. По предложению Юрия Алексеевича и при его участии была создана космическая выставка, ставшая ныне практически музеем космонавтики.

Гагарин также несколько раз бывал в Симферополе, дважды посещал завод имени Кирова.

Память в Крыму Edit

Почётный гражданин Севастополя.

В селе Ермаково находится совхоз имени Ю. Гагарина.

Севастополь
13 ноября 1975 года основан Гагаринский район Севастополя.
Проспект Гагарина
Симферополь
Улица Гагарина
ПКиО имени Гагарина
Феодосия
Улица Гагарина
Арабатская стрелка
Детский оздоровительный лагерь «Юный гагаринец»
Улица Гагарина в селе Счастливцево