FANDOM

Model:Персона Дерюгина, Евгения Филипповна (26 октября 1923-7 мая 1944) - старшина II статьи, санинструктор 83-й морской бригады. Участник обороны Одессы и Севастополя, погибла при штурме Сапун-горы.

Биография Edit

Родилась в Симферополе. Выпускница железнодорожной средней школы № 98 (ныне школа № 35), училась в Севастопольском судостроительном техникуме. Окончила курсы медсестёр. Первый бой - под Одессой. Ходила в разведку в тыл врага. Под Одессой получила первую медаль — «За отвагу». Получила ранение, лечилась в Севастополе. Вскоре участвует в обороне Севастополе, на позициях у Балаклавы. Эвакуируется с бригадой в Новороссийск, участвует в боях на Малой Земле.

В апреле-мае 1944 года с ударным батальоном 83-й бригады морской пехоты Евгения Дерюгина участвует в самых жарких боях. Лишь за несколько дней - с 3 по 7 мая - она вынесла с передовой восемьдесят раненых. Последнее письмо пишет 7 мая 1944 года:

Жива, здорова, передаю всем боевой привет. Пока у меня есть время... буду давать знать о себе... Вот просвистела пуля, сволочь, снайпер не даёт писать. Ну вот, мамочка, какая у меня жизнь... Мне очень приятно, что являюсь защитником Севастополя. Вот скоро покончим с ненавистным врагом, тогда буду дома...
200 px|thumb|right|Памятник на могиле Жени Дерюгиной Через несколько часов её сразила пуля снайпера. Похоронена была в Балаклаве. Позже по просьбе родных она была перезахоронена в Симферополе, на первом гражданском кладбище.

Память Edit

[[Файл:Евгения Дерюгина.jpg|thumb|left|Женя Дерюгина на полотне Севастопольской диорамы.]] Именем девушки названы улицы Севастополя и Симферополя. Улицы Жени Дерюгиной появились в городах в 1969-м(6 мая) и 1975 годах.

Женя Дерюгина изображена на огромном полотне Севастопольской диорамы.

Награды Edit

  • «За отвагу»
  • «За оборону Одессы»
  • «За оборону Севастополя»
  • «За боевые заслуги»
  • Орден Красной Звезды
  • Орден Отечественной войны I степени (посмертно)

Адрес в Симферополе Edit

ул. Калинина, дом 32

Ссылки Edit

Категория:Персоналии:Симферополь