FANDOM

Вячеслав Георгиевич Довгань – генерал-майор, военный специалист по телеуправлению самоходными лунными аппаратами и эксплуатации медицинской техники, в армии с 1954 по 1989 гг. Участник боевых действий в Афганистане (1985). Окончил Камышинское артиллерийское техническое училище (1957), ВА им. Ф.Э. Дзержинского (1967), к.в.н., профессор, почётный член Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского и Академии медико-технических наук, чл.-корр. Международной инженерной академии.

Биография Edit

Родился Вячеслав Довгань в 1937 году в Белгороде, в то время еще входившем в состав Курской области. Его отец – военный – был отправлен на службу в часть, расположенную в деревне Дурнево под Курском. Там жила его будущая супруга Александра Яковлевна. Войну 41-го года молодая семья встретила на границе с Литвой. Отца перебросили на Карельский фронт, а его беременную жену с маленьким сынишкой эвакуировали. В эшелоне на свет появилась малютка Рита. Обосновалась мама с двумя малышами в городе Пугачев Саратовской области. Как только смогла приступить к работе, устроилась в местный гарнизонный Дом офицеров.

23 февраля 1946 года семья переехала в город Симферополь, к месту службы отца, в Таврический военный округ. В 1954 году по окончании средней школы № 7 поступил в Камышинское артиллерийское техническое училище. После его окончания, в сентябре 1957 года, было присвоено воинское звание техника-лейтенанта. Получил назначение на должность старшего техника старто-технической команды Ростовского высшего артиллерийского училища. Позже был избран секретарём бюро комсомольской организации СТК. В 1960 году, в период создания Ракетных войск стратегического назначения, нового вида Вооружённых Сил СССР, я был направлен в ракетный полк (город Житковичи) Мозырской дивизии Смоленской ракетной армии. В октябре этого же года был избран секретарём бюро комсомольской организации дивизиона, а в январе 1961 года был принят в члены КПСС.

В сентябре 1962 года поступил в Военную артиллерийскую инженерную академию имени Ф.Э. Дзержинского. После окончания учёбы, в марте 1967 года, получил назначение в Центр дальней космической связи (ЦДКС)(г. Симферополь) Командно-измерительного комплекса (ЦКИК).

С 1967 г. старший инженер отделения средств связи и службы единого времени (г. Симферополь).

В 1968 г., пройдя спецотбор в группу управления самоходными лунными аппаратами, получил квалификацию «Водитель лунохода». После посадки на Луну «Луны-17» участвовал в телеуправлении передвижной научной лабораторией «Луноход-1» (1970–1971). 16 января 1973 г. КА «Луна-21» с посадочной платформы свёл «Луноход-2» на поверхность Луны, который за 4 месяца преодолел 37 км, установив мировой рекорд. Участвовал в работах с «Лунами-15», «-16» по забору и доставке на Землю лунного грунта, «Марсами-2», «-3» и «Венерами-5», «-6», «-7», «-8», с «Салютом-3», «Союзами-14», «-15».

С 1974 г. работал в Главном военном клиническом госпитале им. академика Н.Н. Бурденко, создавая службу технического обеспечения медчастей и учреждений ВС СССР. С 1982 г. главный инженер НИИ военной медицины. Участник исследовательских учений по применению нейтронного оружия на Семипалатинском полигоне (1984).

Автор более 120 научных трудов. Управляющий делами ЦС «Союза ветеранов Космических войск», член бюро МОО «Союз ветеранов-ракетчиков», объединения «Ветераны военно-медицинской службы». Награждён орденами Ленина, «Знак Почёта», орденом Петра Великого I степени и другими медалями и знаками отличия. Его имя занесено в энциклопедию «Лучшие люди России» (2004). Почётный радист СССР, ветеран космонавтики России, заслуженный испытатель космической техники, член Международного союза славянских журналистов.

Примечания Edit

Model:Примечания