FANDOM

Model:Музей

Дом-музей Ильи Сельвинского - музей выдающегося поэта первой половины XX века Ильи Сельвинского. Создан музей в доме, в котором родился и жил поэт И. Л. Сельвинский в 1899—1906.

Создан в 1989 г. как отдел КРКМ. Активное участие в создании отдела КРКМ «Дом-музей И. Сельвинского» принимал поэт Борис Серман. В научных конференциях, юбилейных торжествах, посвященных И. Сельвинскому и организуемых музеем принимали участие профессора Э. Можейко (Канада), А. Карпов и С. Гиндин, Н. Щедрина (Россия), В. Казарин, Д. Берестовская, М. Новикова (Украина, Крым), народный артист СССР Е. Симонов, В. Лановой, народная арт. России О. Остроумова, писательница Л. Либединская (Россия, г. Москва).

О жизни и творчестве И. Сельвинского рассказывает коллекция, в основе которой - материалы, подаренные падчерицей И. Сельвинского Ц. Воскресенской и дочерью поэта - Т. Сельвинской (г. Москва, Россия). Это более 5 тысяч документов, книг, фотографий, личных вещей поэта. Все они -документы времени, в котором жил поэт.

Кроме различных форм музейной и научно-просветительской работы, сотрудники отдела ведут научно-исследовательскую работу, являются организаторами ежегодных научных конференций.

Издания Edit

thumb thumb Сотрудниками отдела изданы:

  • «Крымские пенаты. Альманах литературных музеев Крыма № 2, -Тематический выпуск к 100-летию со дня рождения И. Сельвинского, Симферополь, 1996 г.
  • И.Л. Сельвинский и литературный процесс XX века. - Материалы V Международной научной конференции, посвященной 100-летию И. Сельвинского Симферополь, «Крымский архив», 2000 г.
  • В.Л. Гаврилюк - Черты поэзии и жизни Ильи Сельвинского, Симферополь, 1999г.
  • И.А. Добровольская - «Еще мой бриг не трогался с причала...». О юности поэта Ильи Сельвинского. Симферополь, 1999 г.

Интересные факты Edit

  • Во время сноса микрорайона благодаря усилиям общественности здание удалось отстоять для создания здесь в последующем музея поэта. Тем не менее оно было снесено застройщиками этой территории с обязательством отстроить дом заново из современных материалов. Обязательство было не выполнено , дом был отстроен за счет родственников поэта[1]

Примечания Edit

Model:Примечания Категория:Симферополь Категория:Музеи Симферополя