FANDOM

Model:Taxobox Ялтинский (крымский) лук[1] - популярный вид красного лука. Ценится за вкусовые качества. Настоящий ялтинский лук выращивается только территории Большой Ялты, где выполняются особые климатические условия, поэтому не дешев. Выращенный лук в других местах (даже Крыма) отличается жгучестью и мелкими размерами.

Описание Edit

thumb|left Сорт был выведен в Никитском ботаническом саду на основе скрещиваний плоских фиолетовых сортов, происходящих с португальского острова Мадейра, со сладкими сортами из Испании.

Луковицы крепкие, сплюснутые, с красной напоминающей бумагу кожицей. Внутренние чешуи лука толстые, сочные, их толщина более 5 мм, в в настоящей луковице не бывает больше семи чешуй. Чешуи ялтинского лука белые, с легким оттенком розового цвета.

По содержанию эфирных масел ялтинский лук уступает репчатому.

Хранится лук плохо.

Фальсификация Edit

Выращенный в других регионах Крыма и юга Украины лук не сладкий. Так же за Ялтинский лук выдают внешне похожие сорта «Марс», «Веселка». Некоторые аферисты окрашивают обычный лук приплюснутой формы с помощью чернил. В этом случае чешуи лука не белые, а полностью окрашены.

Приготовление Edit

Ценится благодаря своей сочности. Настоящий лук настолько сладкий, что его можно есть просто так. Луковицы можно запекать или жарить на гриле. Чаще всего используется в сыром виде в салатах и в качестве украшения блюд.

Примечания Edit

Model:Примечания Категория:Растительный мир Крыма