FANDOM

[[Файл:ADU-1000-3.jpg|thumb|200 px|right|Передающая антенна на 2-й площадке Евпаторийского Центра Дальней Космической связи]]

The Morse Message (1962) — первое в истории человечества[1][2] радиопослание к внеземным цивилизациям, которое было отправлено в 1962 году из ЕЦДКС (Евпаторийский Центр Дальней Космической связи) . В отечественных книгах и статьях данное радиопослание известно как «Послание "МИР", "ЛЕНИН", "СССР"» [1].

Предложил передавать слова "МИР, СССР, ЛЕНИН" научный сотрудник ИРЭ РАН О. Н. Ржига. По воспоминаниям О.Н. Ржига, по его просьбе радиомонтажник, в прошлом радист, по фамилии Каледин, расписал как будут выглядеть в точках и тире слова ЛЕНИН МИР СССР. Затем Ржига взял в руки секундомер и встал у тумблера, с помощь которого менял частоту скачком на 62,5 герца - точка длилась 10 секунд, тире - 30 секунд, общее время радиопередачи составило 8 минут[3].

Для передачи этого радиопослания использовалась уникальная восьмизеркальная антенна АДУ-1000 и мощный передатчик первого советского планетного радиолокатора, работавшего на волне 39 см. Адресатом радиопослания была планета Венера. Отраженный сигнал от неё был принят этой же антенной, что позволило подтвердить работоспособность радиолокатора. В настоящее время радиопослание, пройдя мимо Венеры, преодолело расстояние в 49 световых лет и продолжает свой полет к звезде HD131336, которая находится в созвездии Весы.

Примечания Edit

Model:Примечания

Категория:Наука в Крыму